Комсомольская правда-Санкт-Петербург,
19 февраля 2002 г.
Мы будем жить хорошо и без страха! — считает Николай Малов, директор санкт-петербургского филиала Военно-страховой компании 632 просмотра
Наметившееся сближение страховых компаний и широких масс россиян позволяет надеяться, что у людей появится почва под ногами, а у компаний – новый рынок. Наш разговор с Николаем Маловым состоялся в канун десятилетнего юбилея ВСК, одной из крупнейших страховых компаний России. Однако речь шла не о корпоративных новостях, а о значении страховых услуг в жизни людей.
— Страхование — атрибут стабильного общества. Что оно может предложить достаточно небогатым россиянам?
— Ту самую стабильность. Иначе говоря, защиту от беспорядков, которыми изобилует именно наша, российская, жизнь. Ведь стабильность страны во многом зависит от уверенности граждан в своей безопасности. Чтобы достичь нормального благосостояния, в России надо очень много трудиться. Куда больше, чем в Европе или Америке. Машина, дом, дача — большинству наших людей это дается огромным трудом на протяжении многих лет. И если человек чего-то лишается — из-за кражи, пожара или другой беды — его утраты куда тяжелее, чем кража машины, например, у американца. Там недорогую новую машину можно купить за несколько средних месячных зарплат. И, кроме того, машина у американца всегда застрахована. И дом и здоровье тоже. В течение жизни человек не теряет ничего, а только приобретает. Это действительно другой образ жизни. Заметьте: так повелось еще с тех времен, когда большинство населения было далеко от благополучия. И заслуга страховых компаний в их нынешнем богатстве огромна. Скорее уж развитое страхование делает жизнь общества стабильной, нежели наоборот.
— Почему же доля людей, воспользовавшихся страховой защитой, у нас все еще невелика?
— Причина в том, что у нас нет рыночной традиции страхования. Поэтому до сих пор люди не до конца осознавали его выгоды, а страховые компании в предыдущие годы обращали больше внимания на юридических лиц и корпоративных клиентов. Это естественно. Поначалу кажется, что работать с ними куда проще и выгоднее. Ведь людям надо объяснять смысл страхования и при этом нести много большую ответственность за свои действия. Иначе говоря, бизнес должен быть куда более человечным. Очень тщательным в мелочах — для конкретного клиента они могут оказаться вовсе не мелочью, а важным аргументом в пользу или против страхования. Но теперь начинается новая эпоха. Рынок юридических лиц поделен, развиваться можно только в том случае, если ты действительно способен меняться.
— Какие изменения требуются от страховых фирм, чтобы наши граждане были больше заинтересованы в страховой защите?
— Об этом трудно говорить как об общеизвестных истинах — ведь качественно новый этап в развитии страхования только начинается. Наша компания — один из пионеров этого процесса в России. Мы наблюдаем, что именно нужно людям, и внедряем это в жизнь. Так формируется опыт. Развиваться можно только в том случае, если ты действительно способен меняться. Уже сейчас можно сказать, что это, безусловно, комплексный подход: он образуется из удобных программ, искренней доброжелательности и оперативного сервиса. Именно это и ассоциируется у людей с надежностью. Скажем, у нашей компании великолепные финансовые показатели и финансовая надежность, но это аргумент для юридических лиц. Людям нужно другое. Фактически в свои 10 лет мы заново рождаемся на новом уровне, в связи с чем предоставляем рынку новую торговую марку нашей компании — "ВСК страховой дом". Люди испокон веков тянутся в дом, там тепло и безопасно.
— Вы говорите о себе как о пионерах в развитии качественных отношений с реальными людьми, физическими лицами. А чем являются для вас конкуренты? Может ли конкуренция заставить компании продвигать более выгодные для клиентов страховые продукты?
— Эти программы и так выгодны, проблема в другом. Надо менять само отношение людей к страхованию — это должно стать последовательным, ежедневным трудом по созданию симпатии и доверия. Менять корпоративный дух нашего бизнеса. Конкуренция в этом движении нам не страшна. Наоборот, если другие компании присоединятся к нашей инициативе по развитию отношений с частными клиентами, то страхование станет востребованным огромным количеством людей. Вот тогда это настоящая конкуренция. Человек будет выбирать не между вариантами застраховаться — не застраховаться. Он будет искать ту компанию, где сделать это ему будет выгоднее и приятнее. Это совсем иные масштабы — по количеству клиентов, например. Мы не боимся конкуренции, наоборот — призываем всех страховщиков присоединиться к этой стратегии. Для нас опасны только некомпетентность, небрежность в работе с людьми — сегодня такие вещи подрывают основу нашего бизнеса. Но и это уходит в прошлое.
— А, лично для вас, что значит работа в страховой компании — хлопоты, заработки, что-то еще?
— Любому нормальному человеку нравится, когда его работа приносит пользу другим людям. В страховании это особенно ощутимо. Если у человека сгорел дом, а наш бизнес вернул ему утраченное, и ты видишь глаза этого человека — то!.. Сами понимаете. Такая обратная связь, конечно же, дает тебе чувство удовлетворения.
ДОВБНЯ С.
Вся пресса за 19 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|